Как открыть школу иностранных языков

Все больше людей сейчас хотят изучать иностранные языки и не только английский. Поэтому спрос на этом рынке бешеный, и если вы задумывались о том, чтобы открыть свою школу иностранных языков, то это может стать бизнесом, с которым вы не прогадаете.

С чего начинать?

Для Марьяны Лисовской и Юлии Яковлюк их языковые школы – не просто бизнес, а реализация определенной миссии. Сейчас, как говорит Марьяна, лишь 18% украинцев знают английский язык на уровне выше среднего. Чтобы украинцы могли себя достойно представлять в мире, этот процент надо увеличивать.

Миссия Марьяны Лисовской заключается в том, что учить язык можно где угодно и в удобный для человека способ, то есть, в онлайн-формате. Что интересно, у Марьяны сейчас учатся украинцы, которые живут в других странах.

У Юлии Яковлюк – офлайн-школа, в которой учат 7 языкам: английский, немецкий, испанский, итальянский, французский, чешский, польский. Десять лет назад Юлия открывала свою школу без каких-либо капиталовложений. Она одолжила парты в университете, в котором училась, на первой работе ей помогли подыскать офис.

«Я очень благодарна и своим ученикам, и студентам, и тем людям, которые поверили в меня. Потому что когда я это планировала – ребрендинг, переезд – я недооценила стоимость всех этих работ. Мне помогли собрать еще 250 тысяч гривен – только потому, что я хорошо делаю свое дело и люди мне доверяют», – рассказала Юля.

Однако, не стоит пугаться, ведь, как говорит Юлия Яковлюк, открыть офлайн-школу можно и с небольшими капиталовложениями. В частности, это будут расходы на аренду помещения, мебель, зарплата ваша и преподавателя, налоги.

А вот Марьяна Лисовская советует начинать именно с онлайн-школы, ведь такой формат вообще не требует инвестиций.

«Если говорить об алгоритме действий, то я бы советовала: если это преподаватель, который имеет определенный опыт, то рано или поздно он сталкивается с проблемой перегрузки. Именно этот момент является очень удачным, чтобы открыть свою онлайн-школу. Используя свою страницу в соцсети или сайт для поиска работы – размещаете вакансию и затем передаете половину своих клиентов новому преподавателю. И уже можно будет сказать, что маленькая команда образовалась. И постепенно будете расширять состав команды», – говорит Марьяна.

Если вы не являетесь преподавателем, учителем и вообще не имеете ничего общего с филологией, но планируете открыть онлайн-школу, то Марьяна Лисовская советует делать это в партнерстве с человеком, который все же разбирается в языках или, например, на https://studentur.com.ua/news/buro_perevodov/1-0-8 занимается онлайн переводами текстов и документов.

Как формировать цену занятий

Обучение в Языковой школе Юлии Яковлюк обходится вдвое дороже, чем в других школах. Как говорит Юлия, она сразу поняла, кто ее клиент и предложила свою «изюминку». В частности, ее преимущества языковой школы: раз в неделю занятия проводят носители языка, авторская методика, доступ к платным платформ, участие в языковых чатах.

«У меня школа VIP-сегмента, и я сразу так себя зарекомендовала. И добавила много бонусов, которых нет в других школах», – признается Юлия.

Марьяна Лисовская советует принимать оплату от клиентов по системе абонемента. Можете предложить оплатить только первое занятие как пробное, а потом оплатить курс (он может быть три, четыре месяца или помесячно).

О сообществе для владельцев языковых школ

В свое время Марьяна Лисовская основала Tutot’s Club для того, чтобы преподаватели обменивались опытом, инсайдерской информацией, ведь в свое время она на собственном опыте убедилась, что такого профессионального общения очень не хватает.

«А если говорить о нашем с Юлей проект – LEADERS SECRET CLUB, то это нишевая сообщество владельцев языковых школ и для тех, кто хочет ими стать. Это больше бизнес-направления. Мы много говорим о договорах между преподавателями и работодателями, об оплате труда, о том, как выбрать помещение. Но обсуждаем и преподавательские вопросы», – рассказала Марьяна.

Юлия Яковлюк добавляет, что каждый новый месяц в сообществе посвящен другим вопросам. Когда человек вступает в сообщество, то имеет возможность просмотреть предыдущие видео. Например, этот месяц в сообществе обсуждают все, что касается маркетинга – как себя позиционировать, как, где рекламироваться, определенные кейсы, которые Марьяна и Юлия испытали на собственном опыте.

О конкуренции

Марьяна Лисовская говорит, что она рассматривает своих коллег по профессии как партнеров, а не конкурентов. И в сообщество владельцев языковых школ пришли именно такие люди, которые умеют делиться и являются искренними.

«А так есть потому, что у нас общая миссия. Мы все понимаем, что делаем этот рынок лучше», – подчеркивает Марьяна.

А Юлия Яковлюк добавляет, что в сообществе ограниченное количество участников – менее 100 человек. И объясняет это тем, что когда община слишком велика, невозможно качественно оказать поддержку каждому.

«А еще в сообществе классно то, что люди делятся своими успехами и неудачами. Такой формат помогает двигаться вперед», – добавляет Марьяна Лисовская.